Пусть выращивание плодово-ягодной продукции давно не обходится без сложных научно-технический решений (гидропоника, теплицы, удобрения и т.д.) конечный потребитель хочет думать, что ягода или фрукт выращивались натуральным способом (во всяком случае так, как он это себе представляет). Среднестатистический потребитель уверен, что «идеальная ягода» выросла на радующем зеленью кусте, полностью созрела под ярким летним солнцем, поливалась чистой водой. Покупатель готов переплатить, если данная легенда визуально подкрепляет его ожидания. Вот почему основными цветами, используемыми в знаках, фирменных стилях и оформлении упаковок являются зеленый (тот самый зеленый куст), красный (вызревшая ягода или плод), желтый (солнце) и белый (чистая вода). В том или ином сочетании мы видим это во всех приведенных далее примерах.
Основная проблема данного решения в том, что, не смотря на универсальность, и, казалось бы, безотказность, оно работает в отрыве от прилавка, само по себе. Но среди других фирменных знаков и товаров того же сегмента, использующих те же точки воздействия, теряется фокус внимания потребителя. И чем выше конкуренция, чем больше товаров представлено, тем сложнее выделится. Именно поэтому есть несколько компаний, нашедших другой способ привлечь внимание колористическим решением. Они используют стереотип о принадлежности компаний и товаров активно использующих черный цвет к премиальному сегменту, с присвоением всех положительных качеств, которыми потребитель его наделяет (более качественное сырье, экологичность или наоборот высокотехничность производства и т.д.) Зрение человека относительно, поэтому на черном ягоды кажутся сочнее и ярче. Товар кажется отборным (он же «премиальный»), даже если это не так.